21 сентября 2014 г.

Тыквенный суп по-вьетнамски

Вариантов тыквенного супа множество, но я готовлю именно такой. Надо сказать, что еще два года назад я тыкву не любила. Даже не так - НЕ любила. И когда наши друзья по пути во Вьетнам взахлеб описывали невероятно вкусный суп из тыквы, который непременно нужно попробовать, я слушала довольно равнодушно: ну как тыква может кому-то так нравиться?
Но вот попробовав тыквенный суп в маленьком семейном ресторанчике, я влюбилась! И при каждой возможности мы шли туда и обязательно брали этот суп. Я уже перед отъездом просила хозяйку показать, как она готовит, но она объяснила, что они варят его накануне, приходите завтра с утра. А мы, увы, уезжали. Единственное, что из ее рассказа я поняла, что для тыквенного супа нужно кокосовое молоко.
А дома начались эксперименты. Путем проб и снова проб добилась-таки того самого вкуса. Поэтому я не могу сказать, сколько чего в ложках или граммах класть. Все на ваш вкус. Пробуйте, это увлекательное занятие.
В общем, вот вам рецепт того самого (по вкусу) тыквенного вьетнамского супа. В нем есть два специфических ингредиента: кокосовое молоко и зеленая паста Карри. Но не пугайтесь, если их у вас нет. Давайте по порядку.
 Итак, тыква. Чаще я готовлю из яркой сладкой "Японки".Сегодня у меня тыква двух видов: оранжевая сладкая и светлая несладкая. Оказалось самое удачное сочетание. Чистим от семечек и кожуры. Между делом съедаем несколько сырых семечек - полезно же! Режем небольшими кубиками, где-то 2-3 см. Можно и крупнее, но вариться будет дольше.
У меня такая паста карри. На обороте виден ее состав. Но я готовила и без нее - тоже вкусно. То есть можно добавить любые специи на ваш вкус. обязательны только имбирь и перец - суп должен быть чуть-чуть островатый, самую малость.
 Кокосовое молоко. Во Вьетнаме два вида: концентрат в банке и сухое молоко. Любое хорошо. Но и без него тоже можно обойтись. Просто и молоко, и карри добавляют экзотическую тропическую нотку в этот суп.
 В кастрюльке с толстым дном распускаем сливочное масло. Не очень много. И добавляем специи, чтобы они прогрелись. При таком способе острые приправы становятся мягче.

Выкладываем кусочки тыквы и в течении 5-8 минут припускаем их в масле. То есть не до корочки жарим, а, постоянно помешивая, даем кусочкам тыквы стать маслянистыми, блестящими.
 Затем наливаем воды, примерно до середины тыквы, как на фото. Больше воды - будет слишком жидко, придется сливать, а зачем нам это?
 Варим на среднем огне до мягкости тыквы. Время варки зависит от самой тыквы, сейчас получилось минут двадцать от закипания. Проверяем вилкой - легко протыкается, значит, готово.
 Блендером превращаем тыкву в пюре и возвращаем на плиту. Если не уверены в густоте, лучше отлейте часть воды из-под тыквы в кружку до взбивания, а потом регулируйте густоту добавляя воду. Теперь вливаем кокосовое молоко. Я добавляю столько, сколько душа пожелает, но примерно из расчета по столовой ложке на каждую порцию.
И солим по вкусу.
Плита у нас включена в это время, будьте осторожны: суп-пюре при нагревании очень высоко "стреляет", все время помешивайте. Собственно нам нужно только дождаться первых бульков - как появились, убираем суп с плиты.
Разливаем суп по тарелкам. Обязательно добавляем ложку сметаны, она даст необходимую кислинку и сливочный вкус. Можно и сливки положить, но, на мой вкус, сметана лучше. И сухарики.Кубики белого батона, высушенные и затем слегка обжаренные на сливочном масле - так они долго не размокают в супе и сохраняют хрусткость, 
Приятного аппетита!

 Ну и на закуску два хороших места, где интересно и читать и готовить.
1. "Masala dani. Spice box of Indian ancient secrets"  блог о кулинарии Индии, и вкуснейший индийский томатный суп, именно с него когда-то я начала свои поиски рецепта тыквенного супа.
2. "Еда в литературе" - необычайно интересный блог, хозяйка которого готовит блюда, описываемые в разных литературных произведениях. Об английских традициях, Гарри Потере и тыкве читайте здесь

15 комментариев:

  1. Ооо, как шикарно и вкусно выглядит!!! Спасибо, Галь, обязательно испробуем!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой аппетитный супчик! я вот уже несколько лет пытаюсь полюбить тыкву, но пока никак... может с этим рецептом как раз получится )))

    ОтветитьУдалить
  3. Галина! А я люблю тыкву! Вот только про тыквенный суп не знала. Обязательно приготовлю. Кокосовое молоко можно чем-то заменить? Или без него никак?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, да можно без него, конечно. Можно сливок добавить или сметаны чуть больше положить. У кокосового молока нет ярко выраженного вкуса, как у кокосовой мякоти.

      Удалить
  4. Ооо, интересно)) У меня тоже есть любимый суп-пюре из тыквы, я для него месяц искала по городу сельдерей! Как раз сегодня собиралась сварить.

    ОтветитьУдалить