23 декабря 2010 г.

Настроение праздника

Не знаю у кого как, а у меня в детстве настроение праздника появлялось с получением первых поздравительных открыток. Новенькие, прилетевшие из разных, таких незнакомых городов, - от них пахло чем-то незнакомым, а потому чудесным... Теплые слова поздравлений я научилась ценить гораздо позже. Но рассматривать нарисованный сказочный мир, населенный гномиками, снеговиками, зверушками, мне нравилось бесконечно! Когда мне было лет пять и я училась читать, я получила открытку от САМОГО Деда Мороза! Он оставил ее вместе с подарками под елкой. Какая это была открытка - настоящая волшебная! И первое мое именное поздравление. Как же я гордилась: мне одной дедушка написал! Потом-то я узнала, что это и был дедушка, мой, но ощущение чуда не прошло.Став постарше, я, как и многие девчонки, стала собирать открытки. Каких только в моей коллекции не было! Самые любимые, ценные, с пометкой на обороте "не менять" - с зайками, ежиками, медвежатами... Хранились, срисовывались, бесконечно разглядывались.Потом я узнала, что их автор - художник Владимир Иванович Зарубин. Сказочные, необыкновенные персонажи рождались под карандашом этого удивительного человека! За свою жизнь он создал более пяти тысяч открыток. Рассматривать их можно, пожалуй, бесконечно и всегда возвращаешься в детство. Я показываю только свои самые любимые, они до сих пор у меня сохранились. Жаль, что среди новых глянцевых, позолоченных открыток в магазинах нет этих простых "дешевых", но таких родных картинок. Я бы покупала только их... И получала... Еще немного о художнике. Оказывается, Владимир Иванович с 1957 по 1982 гг. работал аниматором на к/ст. "Союзмультфильм" и участвовал в создании около 100 мультфильмов. Так что наши любимые "Дикие лебеди" (1962), "Маугли" (1967, 1968, 1973), "Ну, погоди!" (Выпуски №№ 2,4,9), "Мальчик-с-пальчик" (1977), "Тайна третьей планеты" (1981), "Жил-был пёс" (1982), "Сказка о царе Салтане" - его создания. здесь много открыток, а тут немного об их авторе.

9 комментариев:

  1. У меня такие открытки тоже есть)) Все открытки свои, которые собирала в детстве, сохранила. Теперь их разглядывает мой сын) Такой же Плюшкин, как и я...

    ОтветитьУдалить
  2. Галь, а я жалею, что некоторые не удалось сохранить... а сын тоже любит рассматривать, но без такого отношения, как было у меня.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала пост с удовольствием и с теплым чувством любовалась на открытки. Какие они милые, родные, уютные... из детства... Спасибо большое!!!! И за ссылочки!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Галочка, спасибо, я помню эти открытки!!! такие воспоминания теплые...

    ОтветитьУдалить
  5. Какие знакомые открыточки! у меня была коробочка и почти все эти открытки были :) как сейчас помню... спасибо за воспоминания из детсва :) а вот интересно, что наши дети будут вспоминать?

    ОтветитьУдалить
  6. Галя, ты как будто в моей коробочке покопалась :)))
    Я когда училась в школе тоже собирала открыточки, тоже перерисовывала :))))
    И фамилию Зарубин - тоже с детства помню :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Тоже нравятся открытки Зарубина, даже немного сохранилось!

    ОтветитьУдалить
  8. Какая ты молодец, что хранишь эти открытки, а я тоже не сохранила... Тоже их очень люблю. Очень интересно было узнать о создатете этих образов. Ведь, заметьте: какие забавные, милые мордочки у зверят, ведь таких сейчас нет. Мдя.. даже я от таких мордочек отошла. ДА как ни зайду в комнату к пацанам - у них такие морды страшные везде... А к тебе в бог зашла и отдыхаю :)

    ОтветитьУдалить
  9. О!Как чудесно, зашла случайно и нашла единомышленников))))
    Я тоже люблю Зарубина особенно))))В моей коллекции около 250 его открыточек, но мне не угнаться в собирательстве за некоторыми товарищами коллекционерами, у которых их 400!
    А вообще у меня очень большая коллекция открыток не только Зарубина, очень сильно люблю Искринскую, Исакова, Четверикова)))
    Вообщем плюшкин невозможный)))

    http://intheorderofthings.blogspot.com/search/label/postcard

    ОтветитьУдалить