6 сентября 2010 г.

В гостях у тигров

Мой зверь – не лев, излюбленный толпою, -
Мне кажется, что он лишь крупный пёс.
Нет, жёлтый тигр, с бесшумною стопою,
Во мне рождает больше странных грёз.
Тигр. Хозяин тайги. Амба - так называют его удегейцы, коренные жители Приморья. Уссурийский, или амурский, или северо-восточный тигр - большая, экзотически окрашенная кошка, по силе и мощи не имеющая себе равных во всей мировой фауне. Один из самых больших наземных хищников нашей планеты и в то же время легкоуязвимый зверь, несмотря на свой крупный размер и огромную физическую силу.
Отношение к этому красавцу у многих народов восточной Азии граничит с поклонением. В Китае убийство тигра карается смертной казнью, несмотря на то, что все части животного используются в традиционной медицине. Это самый малочисленный вид тигров. Обитают они в нашем, Приморском и Хабаровском крае, да еще немного в Китае. Но та забота, которой они окружены здесь, вызывает уважение. В парке (или питомнике), говорят, около 80 особей северо-восточных тигров. И живут они на свободе, которую ограничивают лишь перегородки между взрослыми животными и молодняком - чтобы не бились насмерть за территорию. А вот львов, пантер, белого тигра и лигра - так называют потомство тигра и льва, держат в просторных вольерах за решетками. Путешествие-сафари проходит в автобусе с решетками на окнах. Он себе едет по дорожкам, а ему навстречу выходят такие красавцы. Полюбопытствовав и поняв, что, нет, кормить не будут, расходятся по своим делам.
Или поспать. На высоком деревянном помосте спится так сладко, что, извините, но на вас внимания не обращаю. По быстроте их превосходят только гепарды. Нам показали как охотятся тигры. Подъехала машина, с нее выпустили двух каких-то куриц-индюшек. Как же тигры бросились за ними! Птица-то взлетела, один подпрыгнул и в полете ее лапой сбил! У кого есть кошки, те знают, как они ловят мух на лету. А представьте вместо любимого домашнего Васьки огромную королевскую кошку в полете-прыжке! Зрелище просто завораживающее! Поймать в объектив не получилось. Поэтому присмотритесь, тут уже добыча на уровне морды.
Достал. И гордо потащил в кусты.
Там же, в сувенирной лавке, на память о красивейших животных хотелось купить тигра, но они были настолько жалкими, по сравнению с настоящими, что мы выбрали вот такую белку. Она живет теперь на телевизоре и напоминает об этом путешествии.
Примерно за год до этой поездки мне непременно захотелось вышить тигров. Уж очень трепетное у меня отношение к этим необыкновенным животным. Перебрала кучу дизайнов, и все что-то меня не устраивало: то вид не тот, то взгляд... А когда увидела этот дизайн, поняла - это мое. Немного недоделена - остался бэк. Но уж разговор про тигров зашел, покажу так. Вот они красавцы.

6 комментариев:

  1. Галочка, как интересно про тигров!Грация и сила! И вышитые твои тигры- замечательные! Я вот тоже все собиралась для папы тигра вышить, очень они ему нравились, да не успела...

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю тигров!!!! Приятно видеть их такими ухоженными, пусть даже и не совсем на воле. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  3. Ты хотела комментария? Пожалуйста - Как тебе ещё относиться к тиграм, если рождена,ты, моя хорошая в год тигра. Да они - братья твои, да и в характере твоем нет-нет, да и мелькнёт что-то такое...
    а, если серьёзно, Галюня,ты - молодец! написала замечательно и снимки хорошие! Умница, я тобой горжусь!

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, передаю тебе эстафету! http://lyasia-julia.blogspot.com/2010/09/blog-post_07.html

    ОтветитьУдалить
  5. За-ме-ча-тель-но!!!
    И рассказ, и фото! Вышивка - отлично!!!
    Мне все очень-очень-очень нра! А если бы я сама увидела это все вживую - даже и не представляю свою реакцию! Спасибо, Галинка!

    ОтветитьУдалить
  6. really well written! are you a professional author?

    ОтветитьУдалить